Разговор с медалистами

Золотая медаль по окончании средней школы – это достойная награда за нелёгкий труд ученика. Золотая медаль — это стимул быть первым, реальность закалить свой характер и проявить качества лидера.

Уже несколько лет подряд в Парфеньевской школе Костромской области во время торжества в честь выпускников отмечают особо отличившихся ребят и вручают им медали высшей пробы за особые успехи в учёбе. В нынешнем году в Парфеньевской школе таких ребят трое.
После торжественного вручения Андреем Федотовым, главой района, медалей Надежде Завьяловой, Михаилу Лебедеву и Карине Смирновой, по горячим следам мне удалось, лично пообщаться с медалистами, задав им несколько вопросов.
Надежда Завьялова
— Надежда, как давно ты поставила себе эту цель — получить золотую медаль? Кто тебя вдохновил?
— Цель получить медаль я поставила себе уже в средних классах, где-то классе в восьмом. До этого училась на «отлично», и у меня всё получалось. А когда пришло время задумываться о будущей профессии и о взрослой жизни, я поставила перед собой эту цель и год за годом шла к ней. Конечно, вдохновляли родители, которым я очень благодарна за это. Моя сестра, ставшая медалисткой школы в 2007 году, вдохновляла меня ещё с 1 класса, но тогда я не ставила золотую медаль как приоритет в обучении.
-Какие черты характера помогли тебе достичь такого успеха? Может быть, есть какой-то источник мотивации?
— Я думаю, ответственность, терпение и упорство помогли мне достичь этой цели. Но если бы не мои родные и близкие, ставшие главным мотиватором в получении медали, я бы, скорее всего, не уделяла такое внимание учёбе.
Карина Смирнова
— Карина, не жалеешь ли ты тех времени и сил, потраченных на достижение этой цели? Какая цель следующая?
— Я нисколько не жалею ни времени, ни сил. Следующая моя цель — поступить в КГУ на направление «Конструирование изделий лёгкой промышленности».
-Что посоветуешь ученикам, которые стремятся к медали?
— Посоветую никогда не опускать руки. Если будут мысли сдаться, помнить о том, что было сделано до этого. Желаю всем выбрать профессию по душе и уверенно идти к своей цели.
Михаил Лебедев
— Михаил, были ли предметы, которые давались тяжело и требовали особого внимания?
— Каждый из предметов требует особого внимания. Нельзя пренебрегать каким-либо уроком, нужно из каждого занятия извлекать для себя пользу. Если ответственно и серьёзно подходить к каждому предмету и делать вовремя все задания, то получение медали не займёт особого труда. А она даёт дополнительные баллы при поступлении в вуз.

В нынешнем году с золотой медалью школу закончили не только выпуск-ники Парфеньевской школы, но и в Николо-Поломской школе есть один медалист — Дарья Рацеева. Если с парфеньевскими ребятами мне удалось, пообщаться сразу на месте событий, то с Дарьей я выходил на связь в социальных сетях.
Дарья Рацеева
— Дарья, какие впечатления от получения медали? Каких трудов стоит золотая медаль?
— Моим главным впечатлением в сам момент вручения медали было ощущение успеха, победы. Причём общей победы, в которой есть значительная заслуга моих родителей и моих учителей. Без их помощи и поддержки ничего бы не получилось, поэтому вторым моим чувством было чувство огромной благодарности ко всем, кто находился рядом со мной, помогал мне, верил в меня.
Золотая медаль всегда, независимо от времени, достаётся с большим трудом. Ведь редко бывает, что человеку одинаково легко даётся изучение всех наук, учебных дисциплин. Поэтому большинству особенно усидчивых, терпеливых, целеустремлённых и упорных учеников, которые впоследствии получают золотые медали приходится прилагать усилия в изучении сложных предметов.
Хотя в 10-11 классах я училась не ради награды, а ради знаний, которые понадобились мне, чтобы успешно сдать ЕГЭ, и ещё понадобятся, чтобы позже поступить в вуз и получить выбранную специальность.
Вот таким интересным получился разговор с медалистами. Напоследок остаётся только пожелать им удачи в студенческой, а далее — во взрослой жизни.
Андрей Куракин.